ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ

1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:

изучение личности каждого учащегося и коллектива класса, группы;

проведение индивидуальных бесед с учащимися;

проведение классных или воспитательных часов;

проведение собраний по текущей и итоговой успеваемости и поведению;

проведение информационных часов;

изучение условий проживания в семье;

проведение родительских собраний;

организация и проведение мероприятий по родительскому всеобучу;

организация выпуска газеты класса или группы;

проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся;

планирование работы классного руководителя.

2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:

организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т. д.);

организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты, футбол и т. д.;

организация и проведение туристических походов и поездок;

участие в шествиях, манифестациях и демонстрациях, санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти;

организация и проведение дискотек, тематических вечеров, встреч с известными и знаменитыми людьми;

проведение тематических викторин, огоньков, диспутов, круглых столов и др.;

участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий учебного заведения: фестивалей, конкурсов, смотров, спартакиад, праздников, акций и пр.;                  

организация и проведение мероприятий по развитию технического к художественного творчества учащихся.

3. Организация общественно полезной деятельности учащихся:

организация и проведение санитарной уборки класса, учебного кабинета;

    организация и проведение субботников по озеленению и уборке      территории,    прилегающей к зданию школы;

   организация посадки и уход за зелёными насаждениями на      

территории, прилегающей к зданию школы;

   содействие развитию органов самоуправления учащихся. Организа­ция учебы актива класса;

уход за могилами известных людей и воинскими захоронениями;

организация и ремонт мебели и оборудования, используемых в учебно-воспитательном процессе;

шефство над ветеранами войн и труда;

обеспечение участия класса в сельскохозяйственных работах по выра­щиванию и уборке урожая.

4. Организация работы с учащимися по здоровому образу жизни и профилактике противоправного поведения. Работа с семьей:

подготовка и проведение мероприятий по здоровому образу жизни;

проведение мероприятий, направленных на искоренение вредных привычек среди учащихся;

организация встречи учащихся с санитарными врачами, наркологами, сексологами и другими специалистами по проблемам здорового образа жизни;

подготовка и проведение мероприятий по профилактике противоправ­ного поведения учащихся;

организация мероприятий по безопасному поведению учащихся  и т. д.

Основные разделы деятельности классного руководителя:

1. Глубокое, систематическое изучение индивидуальных особенностей, интересов каждого учащегося.

2. Организация разнообразной деятельности (учебной, игровой, трудо­вой) учащихся во внеурочное время.

3. Организация посещений культурно-массовых мероприятий, театра, кино, выставок, музеев и т. д.

4. Организация походов, экскурсий.

5. Связь с детскими внешкольными учреждениями воспитания и обучения и библиотеками.

6. Помощь детским объединениям, организациям в их деятельности.

7. Знакомство учащихся ‘с общественной жизнью микрорайона, города (села), страны.                                          

8. Профориентация; организация довузовской подготовки, своевремен­ной учебной помощи отстающим учащимся.

9. Организация встреч с интересными людьми, учеными, узкими спе­циалистами.

10. Организация работы органов ученического самоуправления.

11. Доведение до сведения детей и родителей возможностей, предоставляемых школой, районом, городом по вовлечению детей в полезную внешкольную деятельность.

12. Учёт, контроль занятости учащихся во внеучебное время.

Прокрутить вверх