1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:
изучение личности каждого учащегося и коллектива класса, группы;
проведение индивидуальных бесед с учащимися;
проведение классных или воспитательных часов;
проведение собраний по текущей и итоговой успеваемости и поведению;
проведение информационных часов;
изучение условий проживания в семье;
проведение родительских собраний;
организация и проведение мероприятий по родительскому всеобучу;
организация выпуска газеты класса или группы;
проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся;
планирование работы классного руководителя.
2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:
организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т. д.);
организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты, футбол и т. д.;
организация и проведение туристических походов и поездок;
участие в шествиях, манифестациях и демонстрациях, санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти;
организация и проведение дискотек, тематических вечеров, встреч с известными и знаменитыми людьми;
проведение тематических викторин, огоньков, диспутов, круглых столов и др.;
участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий учебного заведения: фестивалей, конкурсов, смотров, спартакиад, праздников, акций и пр.;
организация и проведение мероприятий по развитию технического к художественного творчества учащихся.
3. Организация общественно полезной деятельности учащихся:
организация и проведение санитарной уборки класса, учебного кабинета;
организация и проведение субботников по озеленению и уборке территории, прилегающей к зданию школы;
организация посадки и уход за зелёными насаждениями на
территории, прилегающей к зданию школы;
содействие развитию органов самоуправления учащихся. Организация учебы актива класса;
уход за могилами известных людей и воинскими захоронениями;
организация и ремонт мебели и оборудования, используемых в учебно-воспитательном процессе;
шефство над ветеранами войн и труда;
обеспечение участия класса в сельскохозяйственных работах по выращиванию и уборке урожая.
4. Организация работы с учащимися по здоровому образу жизни и профилактике противоправного поведения. Работа с семьей:
подготовка и проведение мероприятий по здоровому образу жизни;
проведение мероприятий, направленных на искоренение вредных привычек среди учащихся;
организация встречи учащихся с санитарными врачами, наркологами, сексологами и другими специалистами по проблемам здорового образа жизни;
подготовка и проведение мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся;
организация мероприятий по безопасному поведению учащихся и т. д.
Основные разделы деятельности классного руководителя:
1. Глубокое, систематическое изучение индивидуальных особенностей, интересов каждого учащегося.
2. Организация разнообразной деятельности (учебной, игровой, трудовой) учащихся во внеурочное время.
3. Организация посещений культурно-массовых мероприятий, театра, кино, выставок, музеев и т. д.
4. Организация походов, экскурсий.
5. Связь с детскими внешкольными учреждениями воспитания и обучения и библиотеками.
6. Помощь детским объединениям, организациям в их деятельности.
7. Знакомство учащихся ‘с общественной жизнью микрорайона, города (села), страны.
8. Профориентация; организация довузовской подготовки, своевременной учебной помощи отстающим учащимся.
9. Организация встреч с интересными людьми, учеными, узкими специалистами.
10. Организация работы органов ученического самоуправления.
11. Доведение до сведения детей и родителей возможностей, предоставляемых школой, районом, городом по вовлечению детей в полезную внешкольную деятельность.
12. Учёт, контроль занятости учащихся во внеучебное время.