ПРИКАЗ Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2003 N 497 «ОБ ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 декабря 2003 г. N 497

ОБ ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    В   соответствии  с  Протоколом  поручений  Президента  Республики  Беларусь Лукашенко А.Г., данных по итогам состоявшегося 27 — 28 марта 2003 года постоянно действующего   семинара   руководящих   работников   республиканских  и  местных государственных  органов  «О  состоянии  идеологической работы  и  мерах  по  ее совершенствованию»  от  14 апреля 2003 г. N  15,  и  в  целях  совершенствования идеологического сопровождения воспитательной работы

ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать при Министерстве  образования Совет по организации воспитательной работы и утвердить его состав согласно приложению.

    2. Утвердить прилагаемые критерии и показатели эффективности идеологического сопровождения воспитательной работы  с  учащимися  и  студентами  в учреждениях, обеспечивающих  получение профессионально-технического, среднего специального  и высшего образования.

    3. Главному управлению  социальной  и  воспитательной  работы  (Г.А.Бугрим), Учреждению  образования «Республиканский институт профессионального образования» (А.X.Шкляр),  Учебно-образовательному  учреждению  БГУ «Республиканский институт высшей школы» (М.И.Демчук):

    3.1.  Подготовить  до  1  февраля  2004  г.  методические   рекомендации  по

применению  критериев и показателей эффективности идеологического  сопровождения воспитательной  работы  с  учащимися  и студентами в учреждениях, обеспечивающих получение  профессионально-технического,   среднего   специального   и   высшего образования.

    3.2.  Разработать и до 15 марта 2004 г. представить на утверждение Положение о Совете по организации воспитательной работы.

    3.3. Организовать  с 1 февраля 2004 г. проведение семинаров и целевых курсов повышения  квалификации  педагогических   и   руководящих   работников   системы образования   по  вопросам  применения  критериев  и  показателей  эффективности идеологического  сопровождения  воспитательной работы с учащимися и студентами в учреждениях,  обеспечивающих  получение  профессионально-технического,  среднего специального и высшего образования.

    4. Начальникам управлений образования  облисполкомов,  председателю Комитета по   образованию  Минского  горисполкома,  ректорам  и  директорам   учреждений, обеспечивающих  получение  профессионально-технического, среднего специального и высшего образования:

    4.1.  Ежегодно,  начиная с  1  февраля  2004  г.,  проводить  в  учреждениях

образования    мониторинг     эффективности     идеологического    сопровождения воспитательной работы с учащимися и студентами в  соответствии  с  утвержденными критериями и показателями.

    4.2. Регулярно, не реже одного раза в год, на заседаниях коллегий управлений образования   облисполкомов,  Комитета  по  образованию  Минского  горисполкома, ректоратов, ученых и педагогических советов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического,   среднего  специального  и  высшего  образования, рассматривать результаты мониторинга эффективности идеологического сопровождения воспитательной работы с учащимися  и студентами и принимать соответствующие меры по повышению его результативности.

    5. Руководителям учреждений, обеспечивающих  получение среднего специального и высшего образования, до 1 февраля 2004 г. направить в Министерство образования программы  и  результаты  проведенного  в I полугодии  2003/2004  учебного  года мониторинга  состояния  и эффективности идеологического  воспитания  учащейся  и студенческой  молодежи  и участия  в  нем  первичных  организаций  общественного объединения  «Белорусский  республиканский  союз  молодежи»  (в  соответствии  с письмом Министерства образования от 4 сентября 2003 г. N 20-12/55).

    6.  Контроль  за  выполнением  приказа  возложить  на  заместителя  Министра Ковалеву Т.Н.

 

Министр А.М.РАДЬКОВ

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СТУДЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

    Идеология  представляет  собой систему идей, взглядов, представлений о целях развития общества и человека,  а  также средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях и убеждениях людей.

    Идеологическое сопровождение воспитательной работы с учащейся и студенческой молодежью  —  важнейшая  функция государства  и  общества.  Система  образования Республики  Беларусь  в  своем  развитии  опирается  на  идеологию  белорусского государства. Идеологическое  сопровождение  воспитательной  работы  с учащейся и студенческой    молодежью   направлено   на   формирование   их   социальной   и психологической компетентности, выражающейся посредством:

    — мировоззрения, отражающего идеалы белорусского общества и государства, его политический и экономический уклад;

    — уважения к  национальной культуре, традициям белорусского народа, культуре других народов и национальностей;

    — активной жизненной позиции;

    — сознательного  стремления  к  достижению  целей,  поставленных белорусским обществом и государством;

    —  деятельности,  способствующей  профессиональному  и  личностному   росту, формированию  ключевых  личностных  качеств  (нравственность, гражданственность, патриотизм, коллективизм, трудолюбие);

    — установок на здоровый образ жизни;

    — ориентации на достойное выполнение социальных  ролей гражданина, патриота, труженика, профессионала, семьянина.

    Идеологическое сопровождение воспитательной работы — это ведущее направление создания  полноценных  условий для социализации личности,  участниками  которого выступают учащаяся и студенческая молодежь, педагогические коллективы учреждений образования, представители  общественных  и  социальных  институтов  воспитания, семья.

    Идеологическое сопровождение воспитательной работы с учащейся и студенческой молодежью   —   процесс,   требующий   убежденности   и  подготовленности  самих воспитателей, всех педагогических кадров, представителей общественных институтов воспитания, их умения работать во взаимодействии, используя  возможности  семьи, учебного   заведения,   средств   массовой  информации,  литературы,  искусства, общественных  организаций,  детских  и   молодежных  объединений  по  интересам.

Идеологическое сопровождение воспитательной  работы  с  учащейся  и студенческой молодежью обеспечивается комплексным подходом и включает в себя образовательную, воспитательную,  пропагандистскую  работу  с  активным  вовлечением  учащихся  и студентов в общественную жизнь.

    Эффективность   организации   идеологического  сопровождения  воспитательной работы  в  учреждениях, обеспечивающих  получение  профессионально-технического, среднего специального  и  высшего  образования,  обеспечивается такими основными принципами, как:

    — профессионализм и компетентность;

    — преемственность;

    — целостность и системность.

    Кроме   того,   эффективность   организации  идеологического   сопровождения воспитательной  работы определяется актуальностью,  научностью,  комплексностью, вариативностью  его  содержания.  Выбор  методов  идеологического  сопровождения воспитательной работы  определяется  интересами  государства и общества, а также потребностями  и  интересами  личности учащегося, студента.  Оценка  результатов идеологического  сопровождения  воспитательной   работы   определяется  четырьмя уровнями:

 

                1. Высокий уровень идеологического сопровождения

                              воспитательной работы

 

    Системные   параметры:  высокий  уровень  научно-методического   обеспечения идеологического  сопровождения   воспитательной  работы  (научные  исследования, научные труды — только для высших  учебных заведений; методические рекомендации, интерактивные     технологии);    качественное     организационно-управленческое обеспечение  идеологического  сопровождения  воспитательной  работы  (структура, система,  контроль,  поощрение);  высокий  уровень  информационного  обеспечения идеологического  сопровождения  воспитательной  работы  (семинары,  конференции, печать,    информационный   банк,   мониторинг   эффективности   идеологического сопровождения, воспитательной работы); высокий уровень подготовленности кадров к идеологическому   сопровождению   воспитательной   работы  (подбор,  подготовка, повышение квалификации, оценка уровня политической культуры).

    Личностные  параметры:  глубокие  и  полные знания курса  «Основы  идеологии белорусской  государственности»; ярко выраженная  способность  самостоятельно  и творчески   решать   сложные   проблемы   в   нестандартной   ситуации;   умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по гуманитарным дисциплинам и  давать  им критическую  оценку  с  точки  зрения  государственной  идеологии; активное  участие  в  общественно-политической  жизни  государства  и  общества; высокая   политическая    зрелость    и   культура;   высокая   сформированность психологической  культуры  и  установок  на  здоровый  образ  жизни  и  семейные ценности; активное и творческое отношение  к  учению  и труду, высокая мотивация овладения профессией.

 

              2. Достаточный уровень идеологического сопровождения

                              воспитательной работы

 

    Системные  параметры:  необходимый уровень научно-методического  обеспечения идеологического сопровождения  воспитательной  работы;  хорошее  организационно- управленческое обеспечение идеологического сопровождения воспитательной  работы; достаточный  уровень  информационного  обеспечения идеологического сопровождения воспитательной  работы  и  уровень  подготовленности  кадров  к  идеологическому сопровождению воспитательной работы.

    Личностные  параметры: полные знания  курса  «Основы  идеологии  белорусской государственности»;   хорошая  способность  самостоятельно  и  творчески  решать сложные проблемы в нестандартной  ситуации;  умение  ориентироваться  в теориях, концепциях  и  направлениях  по гуманитарным дисциплинам и давать им критическую оценку  с  точки  зрения  государственной  идеологии;  периодическое  участие  в общественно-политической жизни  государства и общества; достаточная политическая зрелость  и  культура;  хорошие навыки  психологической  культуры  и  устойчивые установки на здоровый образ  жизни  и  семейные  ценности;  активное отношение к учению и труду, достаточная мотивация овладения профессией.

 

                3. Средний уровень идеологического сопровождения

                              воспитательной работы

 

    Системные параметры: посредственный уровень научно-методического обеспечения идеологического  сопровождения  воспитательной работы; неполное  организационно- управленческое обеспечение идеологического  сопровождения воспитательной работы; средний   уровень  информационного  обеспечения  идеологического   сопровождения воспитательной   работы;   недостаточный   уровень   подготовленности  кадров  к идеологическому сопровождению воспитательной работы.

    Личностные   параметры:   фрагментарные   знания  курса  «Основы   идеологии белорусской  государственности»;  недостаточная  способность   самостоятельно  и  творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; слабая  ориентировка в  теориях, концепциях и направлениях по гуманитарным дисциплинам и недостаточно выраженное  умение  давать  им критическую оценку с точки зрения государственной идеологии; формальное участие  в  общественно-политической  жизни  государства и общества;    слабая    политическая    зрелость    и   культура;   недостаточная сформированность психологической культуры и установок  на здоровый образ жизни и семейные  ценности;  пассивное  отношение  к  учению и труду,  слабая  мотивация овладения профессией.

 

                 4. Низкий уровень идеологического сопровождения

                              воспитательной работы

 

    Системные параметры: слабое научно-методическое  обеспечение идеологического сопровождения  воспитательной работы; бессистемное организационно-управленческое обеспечение идеологического  сопровождения воспитательной работы; низкий уровень информационного обеспечения идеологического сопровождения воспитательной работы; недопустимый уровень подготовленности  кадров  к  идеологическому  сопровождению воспитательной работы.

    Личностные  параметры:  слабые  знания  курса  «Основы идеологии белорусской государственности»;  недостаточная  выраженность  способности  самостоятельно  и творчески   решать   сложные   проблемы   в  нестандартной  ситуации;   неумение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по гуманитарным дисциплинам и  неспособность давать им критическую оценку  с  точки  зрения  государственной идеологии;  пассивность в общественно-политической жизни государства и общества; низкая политическая  зрелость  и  культура;  низкая  психологическая  культура и пренебрежение  здоровым  образом  жизни  и  семейными  ценностями; отрицательное отношение к учению и труду, низкая мотивация овладения профессией.

    Процесс     определения    эффективности    идеологического    сопровождения воспитательной работы с учащейся и студенческой молодежью должен соответствовать принципам  всесторонности,   конкретности   и  соблюдения  такта,  повседневного внимания к каждому учащемуся и студенту.

    Для определения эффективности идеологического  сопровождения  воспитательной работы с учащимися и студентами целесообразно использование таких методов, как:

    —  количественный  и качественный анализ текущей и итоговой успеваемости  по социально-гуманитарным дисциплинам;

    —   психолого-педагогическое    исследование   сформированности   ценностных ориентаций, мировоззрения, убеждений и поступков учащейся молодежи;

    —  количественный  и качественный анализ  участия  учащихся  и  студентов  в деятельности  первичных  организаций   общественного   объединения  «Белорусский республиканский союз молодежи», в организации и проведении информационных часов, в клубах и объединениях общественно-политической направленности,  в общественно- полезных делах и акциях;

    — качественный анализ выполнения учащейся молодежью общественных поручений;

    —    педагогические    наблюдения   в   процессе   учебной,   творческой   и

профессиональной деятельности учащихся и студентов;

    —  психолого-педагогический  и  социометрический  анализ  взаимоотношений  в коллективе учащихся и студентов;

    — педагогические  наблюдения  и анализ отношения учащейся молодежи к труду и изучение профессиональной мотивации;

    — анкетирование, беседа, интервью;

    — контент-анализ документов, публикаций, письменных работ;

    — создание педагогически заданных ситуаций.

    Постоянное    и    целенаправленное   изучение    результатов    организации

идеологического сопровождения  воспитательной  работы  с учащимися и студентами, принятие своевременных мер по его совершенствованию позволят  качественно решать важнейшую  государственную задачу — подготовку специалистов, обладающих  высоким уровнем ответственности, патриотизма, морального и гражданского сознания.

    Оценка  качества   идеологического  сопровождения  воспитательной  работы  с учащимися и студентами в  учреждениях, обеспечивающих получение профессионально- технического, среднего специального  и  высшего  образования,  осуществляется  в соответствии   с  прилагаемой  таблицей  «Критерии  и  показатели  эффективности идеологического сопровождения воспитательной работы с учащимися и студентами».

 

 Таблица

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СТУДЕНТАМИ

——————————————————————————-

|Параметры      |Критерии         |Показатель            |Методика изучения   |

——————————————————————————-

|1              |2                |3                     |4                   |

——————————————————————————-

|1. Личностные  |1.               |Наличие        научных|Количественный и    |

|(наличие       |Мировоззренческие|знаний,               |качественный анализ |

|личностных     |основы личности  |убеждений,      образа|текущей и итоговой  |

|качеств,       |                 |мыслей о              |успеваемости; анализ|

|определяющих   |                 |природе, человеке,    |участия учащихся и  |

|результаты     |                 |обществе; идейная     |студентов в         |

|эффективности  |                 |убежденность; умение  |информационных      |

|идеологического|                 |открыто высказывать и |часах,              |

|сопровождения  |                 |отстаивать        свое|клубах              |

|воспитательной |                 |мнение,               |общественно-        |

|работы)        |                 |самокритичность,      |политической        |

|               |                 |принципиальность      |и патриотической    |

|               |                 |                      |направленности, в   |

|               |                 |                      |деятельности      ОО|

|               |                 |                      |»БРСМ»,             |

|               |                 |                      |общественно полезных|

|               |                 |                      |акциях              |

                —————————————————————

|               |2.               |Знание Конституции,   |Психолого-          |

|               |Гражданственность|символики, законов    |педагогический      |

|               |и патриотизм     |Республики Беларусь,  |анализ       участия|

|               |                 |истории      Беларуси,|учащихся            |

|               |                 |курса                 |и студентов в       |

|               |                 |»Основы               |мероприятиях        |

|               |                 |идеологии белорусской |воспитательной      |

|               |                 |государственности»,   |направленности;     |

|               |                 |современной           |анкетирование,      |

|               |                 |экономической,        |наблюдение, опрос   |

|               |                 |социально-            |                    |

|               |                 |политической,         |                    |

|               |                 |культурной       жизни|                    |

|               |                 |общества;             |                    |

|               |                 |законопослушание;     |                    |

|               |                 |активная              |                    |

|               |                 |жизненная позиция     |                    |

                —————————————————————

|               |3. Коллективизм  |Способность и желание |Методики изучения   |

|               |                 |трудиться для блага   |участия учащихся и  |

|               |                 |общества, коллектива, |студентов в делах   |

|               |                 |других          людей;|коллектива          |

|               |                 |конкретное            |(тестирование,      |

|               |                 |участие в делах       |опросы,             |

|               |                 |учебно-воспитательного|анкетирование);     |

|               |                 |коллектива; сочетание |качественный анализ |

|               |                 |общественных и личных |участия учащихся и  |

|               |                 |интересов; проявление |студентов в         |

|               |                 |сплоченности и        |коллективных и      |

|               |                 |ответственности     за|общественных делах  |

|               |                 |дела                  |                    |

|               |                 |коллектива            |                    |

                —————————————————————

|               |4. Трудолюбие    |Добросовестное        |Количественный и    |

|               |                 |отношение к           |качественный анализ |

|               |                 |учению,  готовность  к|успеваемости по     |

|               |                 |труду                 |предметам           |

|               |                 |и              наличие|профессионального   |

|               |                 |профессиональной      |цикла;              |

|               |                 |мотивации; творческое |психолого-          |

|               |                 |отношение   к   труду;|педагогическое      |

|               |                 |умение                |наблюдение, опросы, |

|               |                 |организовать труд;    |анкетирование,      |

|               |                 |качественное и        |тестирование        |

|               |                 |ответственное         |                    |

|               |                 |выполнение            |                    |

|               |                 |работы; знание основ  |                    |

|               |                 |экономики, экологии,  |                    |

|               |                 |культуры        труда;|                    |

|               |                 |наличие               |                    |

|               |                 |навыков техники       |                    |

|               |                 |безопасности труда    |                    |

                —————————————————————

|               |5. Нравственность|Сформированность      |Психолого-          |

|               |                 |ключевых              |педагогическое      |

|               |                 |нравственных качеств; |тестирование        |

|               |                 |развитость   этических|нравственного       |

|               |                 |норм                  |потенциала;         |

|               |                 |поведения;            |педагогический      |

|               |                 |настойчивость в       |анализ              |

|               |                 |достижении общественно|выполнения          |

|               |                 |значимых    конкретных|общественных        |

|               |                 |целей;                |поручений,          |

|               |                 |участие в волонтерском|взаимоотношений с   |

|               |                 |движении; забота о    |окружающими; анализ |

|               |                 |ветеранах   войны    и|сочинений          и|

|               |                 |труда                 |результатов         |

|               |                 |                      |бесед с учащимися и |

|               |                 |                      |студентами          |

                —————————————————————

|               |6.               |Наличие знаний о      |Наблюдение,         |

|               |Психологическая  |психической жизни     |психологическое     |

|               |образованность   |человека,             |тестирование, анализ|

|               |                 |психосоциальная       |продуктов           |

|               |                 |адаптированность и    |деятельности,       |

|               |                 |компетентность,       |опрос              и|

|               |                 |стрессовая            |анкетирование       |

|               |                 |устойчивость,         |                    |

|               |                 |способность           |                    |

|               |                 |к саморегуляции,      |                    |

|               |                 |коммуникативные       |                    |

|               |                 |способности, развитый |                    |

|               |                 |уровень самосознания  |                    |

                —————————————————————

|               |7. Ценности      |Установка на здоровый |Анализ     поведения|

|               |здорового образа |образ жизни, наличие  |через               |

|               |жизни            |умений и навыков      |беседы, сочинения;  |

|               |                 |сохранения           и|анализ  деятельности|

|               |                 |укрепления            |по                  |

|               |                 |здоровья,             |укреплению          |

|               |                 |сформированность      |собственного        |

|               |                 |гигиенических  навыков|здоровья           и|

|               |                 |и                     |содействия          |

|               |                 |привычек              |укреплению здоровья |

|               |                 |                      |окружающих людей    |

——————————————————————————-

|2. Системные   |1. Педагогическое|Соответствие  целей  и|Анализ соответствия |

|(организация   |целеполагание    |задач                 |целей и задач       |

|идеологического|                 |воспитательной  работы|требованиям         |

|сопровождения  |                 |с                     |организации         |

|воспитательной |                 |учащимися и студентами|воспитательной      |

|работы)        |                 |целям государства и   |работы;             |

|               |                 |общества              |методики социально- |

|               |                 |                      |психологической     |

|               |                 |                      |самоаттестации      |

|               |                 |                      |коллектива          |

                —————————————————————

|               |2.               |Научно-методическое   |Анализ              |

|               |Научно-          |сопровождение         |научно-методического|

|               |методическое     |воспитательной работы |обеспечения         |

|               |обеспечение      |(научные исследования,|соответствия        |

|               |идеологического  |методические          |содержания          |

|               |сопровождения    |рекомендации,         |научно-методической |

|               |воспитательной   |интерактивные         |деятельности целям и|

|               |работы           |технологии)           |задачам             |

|               |                 |                      |идеологического     |

|               |                 |                      |сопровождения       |

|               |                 |                      |воспитательной      |

|               |                 |                      |работы              |

                —————————————————————

|               |3. Инновационные |Разработка           и|Социометрические    |

|               |подходы в        |использование         |исследования уровня |

|               |организации      |инноваций в области   |эффективности       |

|               |идеологического  |организации           |воспитательной      |

|               |сопровождения    |воспитательной        |работы;             |

|               |воспитательной   |работы (круглые столы,|анализ участия      |

|               |работы           |бинарные лекции,      |педагогов          в|

|               |                 |моделирование и       |разработке          |

|               |                 |составление проектов, |инновационных       |

|               |                 |модулей, использование|подходов;           |

|               |                 |возможностей          |проведение конкурсов|

|               |                 |компьютерной          |на                  |

|               |                 |техники,      создание|лучшую методическую |

|               |                 |сайтов и              |разработку          |

|               |                 |т.п.)                 |                    |

                —————————————————————

|               |4. Взаимодействие|Педагогическая        |Анализ эффективности|

|               |участников       |поддержка и           |взаимодействия      |

|               |воспитательного  |создание условий для  |субъектов           |

|               |процесса         |деятельности          |воспитательного     |

|               |                 |общественного         |процесса с          |

|               |                 |объединения           |государственными,   |

|               |                 |»Белорусский          |общественными       |

|               |                 |республиканский союз  |структурами,      ОО|

|               |                 |молодежи» и других    |»БРСМ»,             |

|               |                 |конструктивных        |учреждениями        |

|               |                 |молодежных            |культуры,           |

|               |                 |организаций           |спорта, семьей      |

                —————————————————————

|               |5. Формы и методы|Организационно-       |Анализ              |

|               |управления       |управленческое        |педагогических      |

|               |идеологического  |обеспечение           |наблюдений;         |

|               |сопровождения    |воспитательной работы |анкетирование,      |

|               |воспитательной   |(структура, система,  |интервью, опросы,   |

|               |работы           |контроль, поощрение)  |беседы,       анализ|

|               |                 |                      |сочинений           |

                —————————————————————

|               |6. Информационное|Информационное        |Качественный анализ |

|               |обеспечение      |обеспечение           |планирования и      |

|               |идеологического  |воспитательной работы;|проведения          |

|               |сопровождения    |наличие        стенной|информационных и    |

|               |воспитательной   |печати,               |кураторских часов,  |

|               |работы           |информационного банка |лекторских групп,   |

|               |                 |данных              по|объединений       по|

|               |                 |воспитательной        |интересам           |

|               |                 |работе; работа СМИ,   |общественно-        |

|               |                 |подготовленность      |политической        |

|               |                 |кадров к              |направленности      |

|               |                 |информационной работе |(семинары,          |

|               |                 |                      |конференции,        |

|               |                 |                      |печать,             |

|               |                 |                      |информационный      |

|               |                 |                      |банк)               |

                —————————————————————

|               |7. Организация   |Участие органов       |Социометрические    |

|               |ученического и   |ученического и        |исследования; анализ|

|               |студенческого    |студенческого         |оказания            |

|               |самоуправления   |самоуправления в      |педагогической      |

|               |                 |проведении            |поддержки           |

|               |                 |воспитательной        |деятельности        |

|               |                 |работы, взаимодействие|органов ученического|

|               |                 |с                     |самоуправления и    |

|               |                 |ОО «БРСМ» и другими   |первичной           |

|               |                 |конструктивными       |организации         |

|               |                 |общественными         |ОО «БРСМ»           |

|               |                 |молодежными           |                    |

|               |                 |организациями         |                    |

                —————————————————————

|               |8. Мониторинг    |Наличие системы       |Статистический,     |

|               |воспитательной   |мониторинга           |качественный,       |

|               |работы           |организации           |психолого-          |

|               |                 |воспитательной  работы|педагогический      |

|               |                 |с                     |анализ              |

|               |                 |учащимися и студентами|результативности    |

|               |                 |                      |воспитательной      |

|               |                 |                      |работы с            |

|               |                 |                      |учащимися          и|

|               |                 |                      |студентами          |

——————————————————————————-

Прокрутить вверх