Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования

Приложение 3

Критерии и показатели оценки поведения учащихся

учреждений общего среднего образования

 

Критерии и показатели оценки поведения учащихся

начальных классов

Таблица 1

Критерии

Показатели

 

Гражданственность

Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в деятельности детских общественных объединений

Товарищество

Наличие друзей, дружелюбное отношение к одноклассникам, умение проявлять взаимопомощь

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь близким, друзьям, старшим, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинированность

Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Критерии и показатели оценки поведения учащихся (V–VI классы)

Таблица 2

Критерии

Показатели

 

Гражданственность

 

Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений

Товарищество и коллективизм

 

Стремление находиться в коллективе, наличие друзей, дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинированность

Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Критерии и показатели оценки поведения учащихся  (VII–IX классы)

Таблица 3

Критерии

Показатели

 

Гражданственность

 

Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений

Товарищество и коллективизм

 

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения

Гуманность

 

Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и принципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний, способность осознавать и признавать свои ошибки, уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших, критически относиться к результатам своего труда

Добросовестное отношение к труду

 

Добросовестное отношение к своим
обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинированность

 

Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Эстетическое развитие

 

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

 

 

Критерии и показатели оценки поведения учащихся (X–XI классы)

Таблица 4

Критерии

Показатели

 

Гражданственность

Знание государственной символики, уважительное отношение к государственной символике, институту президентства, участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений, активная гражданская позиция

Товарищество и коллективизм

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива

Гуманность

Доброжелательные отношения с окружающим, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и принципиальность

 

Искренность, правдивость, исполнение, обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам

Добросовестное отношение к труду

 

Добросовестное отношение к своим
обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинированность

 

Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах, отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших, стремление доводить начатое дело до конца, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Эстетические развитие

 

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

Прокрутить вверх