1. Строго подходи к отбору содержания урока: включай то, что действительно формирует мировоззрение, развивает познавательный интерес школьника.
2. Комплексно решай на уроке задачи обучения, воспитания и развития ребенка. Конкретизируй задачи каждого урока, учитывая особенности учеников данного класса.
3. Определив структуру урока, делай ее адекватной целям, задачам и содержанию обучения.
4. Сообщая учащимся тему урока, обязательно мотивируй важность ее изучения, показывай оригинальность и своеобразие темы, побуждай интерес к ней, доказывай ее взаимосвязьс другими предметами.
5. Организуй деятельность учащихся так, чтобы обучение обязывало их применять полученные знания для объяснения изучаемых событий и процессов.
6. Выбирай методы обучения для конкретного урока с учетом специфики содержания, руководствуясь следующим алгоритмом
— самостоятельное изучение темы учениками или изучение ее с помощью учителя;
— репродуктивные или поисковые методы,
— индуктивные или дедуктивные методы,
— выбор оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов;
— выбор методов стимулирования учебной работы;
— выбор методов контроля и самоконтроля.
7. Управляй самостоятельной мыслительной деятельностью учащихся, побуждай их вникать в сущность нового материала, учи выделять в нем самое главное, существенное.Помни, что наилучшим образом учащимися усваиваются факты, рассказанные обстоятельно, образно, ярко, эмоционально.
8. Выявляй уровень усвоения на уроке главного материала. Помни, что на уроке все учащиеся должны усвоить ведущие понятия темы.