- Подвергайте критике и анализу только действия ребёнка, а не его личность.
- Не ожидайте от ребёнка прежних результатов, так как они могут ухудшиться, особенно в первое время.
- Сравнивайте ребёнка не с другими учениками, а только с ним самим.
- Замечайте даже мелкие успехи в учении и акцентируйте на них внимание.
- Установите контакт с учителями, проявляйте живой интерес к школьным делам.
- Развивайте самостоятельность во всех делах подростка.
- Помогайте ребёнку поддерживать обязательный режим труда и отдыха.
- Воодушевите ребёнка рассказывать дома о своих школьных делах.
- Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
- Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете чего-то о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных со школой
- Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
- Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом.
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходит изменения.
- Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере во время этих событий.