Рекомендации по организации работы учебно-методических объединений педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя

Приложение 8

Рекомендации

по организации работы учебно-методических объединений

педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя

Развитию школьной системы воспитания, повышению качества воспитательной работы способствует целенаправленная работа с кадрами. Большую роль в этом оказывает учебно-методические объединения (далее ‒ УМО) педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей (далее ‒ классные руководители).

План работы УМО отражает основные направления деятельности объединения. Работа УМО планируется исходя из требований нормативных правовых документов, целей и задач учреждения образования, профессионального уровня классных руководителей и их потребностей. Планированию предшествует анализ работы УМО за прошедший год, в ходе которого рассматривается выполнение работы, состояние воспитательной  работы, уровень профессиональной компетентности педагогов, условия, влияющие на личностно-профессиональный рост, тенденции, влияющие на качество образовательного процесса.

Заседания УМО классных руководителей целесообразно проводить не менее четырех раз в год. Ход каждого заседания обычно протоколируется. В протоколе даются конкретные рекомендации педагогам.

Широко используются такие формы проведения заседаний УМО, как круглые столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, школы передового опыта, школы начинающего классного руководителя, презентации опыта, проблемные школы и др. При этом формы проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.

Целесообразна такая организация работы УМО, при которой по обсуждаемой проблеме:

рассматриваются теоретические подходы;

организуются выступления из опыта работы;

посещаются внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического решения рассматриваемой проблемы;

осуществляется широкий обмен мнениями по определению передовых форм и методов работы;

проводится изучение соответствующей литературы и выполнение практических заданий.

Тематика заседаний УМО должна соответствовать требованиям, предъявляемым к организации идеологической и воспитательной работы. Деятельность УМО классных руководителей должна отражать современные теоретические и практические подходы к работе классного руководителя, передовые педагогические технологии, потенциал педагогического коллектива, соответствовать специфике работы учреждения образования, отражать особенности региона и быть актуальной. Этому будет способствовать анализ результатов предыдущего учебного года; цель и задачи, поставленные учебным заведением на текущий учебный год; проблемы и вопросы, выявленные в ходе диагностики потребностей и запросов классных руководителей.

Примерная тематика заседаний УМО классных руководителей:

  1. Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы школы в текущем учебном году
  2. Повышение эффективности воспитания обучающихся через повышение профессиональной компетентности классных руководителей
  3. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования детей и молодежи
  4. Создание единого воспитательного пространства для формирования у учащихся потребностей в здоровом образе жизни
  5. Работа по профориентации учащихся как залог их успешной социализации
  6. Система работы классного руководителя в шестой школьный день
  7. Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы про­ведения, содержание)
  8. Самоуправление как форма организации воспитательной деятельности
  9. Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
  10. Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации
  11. Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника
  12. Влияние классного коллектива на личность учащихся. Учитель и классный коллектив
  13. Совершенствование внеучебной воспитательной работы с учащимися на основе индивидуального подхода к ним
  14. Воспитательный потенциал урока
  15. Педагогическое общение как особый вид творчества
  16. Воспитание как процесс управления развитием личности
  17. Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе
  18. Панорама деятельности воспитательной работы классного руководителя в рамках воспитательной системы учреждения образования
  19. Развитие личности: опыт, проблемы, поиски
  20. Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку учащихся к самостоятельной жизни
  21. Единое образовательное пространство учреждения как условие развития школьников
  22. Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики (из опыта работы)
  23. Воспитательная система как условие творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей
  24. Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников
  25. Содержание и методика воспитательной работы в классе
  26. Личностно-ориентированный образовательный процесс как одно из условий развития личности учащихся
  27. Роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы школы
  28. Инновационные подходы в воспитательном процессе.
  29. Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися начальной школы
  30. Психолого-педагогические основы общения с учениками
  31. Работа классного руководителя с учащимися, требующими особого внимания
  32. Планирование воспитательной работы с учетом современных требований
  33. Новые подходы к проведению родительских собраний
  34. Роль современных медиа в развитии единого воспитательного пространства
  35. От ученического самоуправления к самовоспитанию.
Прокрутить вверх