Классный час на тему «Как преодолевать трудности», который прошёл в 7 классе 20 ноября, стал своего рода диалоговой площадкой, во время которой разговор на данную тему шёл между классным руководителем как педагогом, как взрослым человеком, как старшим товарищем и учащимися. Шёл диалог и между самими ребятами.
В ходе общения вывели возможные барьеры, с которыми подростки сталкиваются в своей повседневной жизни. Проблемы были чётко обозначены:
трудности в общении со сверстниками, с родителями, со взрослыми, трудности в учёбе.
Что чувствуют подростки, когда сталкиваются с проблемами? Выяснили, что это может быть волнение, тревога, депрессия, агрессия и даже безвыходность.
Нужно было подвести ребят к пониманию того, что ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА, хотя
некоторые учащиеся не были в этом уверены.
Алгоритмы выхода из трудных ситуаций продумывались, обсуждались.
Результатом полемики стало создание тематического буклета.
«Золотым» ключиком к решению трудных, проблемных ситуаций был назван диалог в стороны.
А это и было целью мероприятия. Ведь они мы — люди. И мы должны вести их искать компромисс, достигать консенсуса.
Кстати, это слово пополнил словарный запас семиклассников.
Как выход было предложено обратиться на детский правовой сайт или же позвонить по телефону доверия.