1. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
2. Включать в общественные посильные дела.
3. Хвалить самостоятельность.
4. Стимулировать личную ответственность.
5. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.
6. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успокоившись.
7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
8. Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса — это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы — дать время успокоиться.
9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное — ошибиться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.